Каталог продукции    >>

Новости

Применяющиеся на уборочной технике свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы делятся на две основные группы: обычные (с жидким электролитом) и гелевые, в которых электролит сгущён до желеобразного (гелеобразного) состояния. Аккумуляторы и той, и другой группы имеют свои преимущества и свои недостатки.

К преимуществам тяговых аккумуляторов с жидким электролитом можно отнести их сравнительно невысокую стоимость и то обстоятельство, что обслуживающий персонал обычно хорошо с ними знаком. К недостаткам относится необходимость выделения специального помещения для зарядки, к которому предъявляются повышенные требования со стороны организаций санитарно-гигиенического и противопожарного надзора. Это вызвано тем, что при зарядке таких аккумуляторов выделяется значительное количество вредных и взрывоопасных газов, что требует устройства в этих помещениях соответствующей вентиляции. Кроме того, при транспортировке аккумуляторов с жидким электролитом, возможно его выплескивание. При эксплуатации этих аккумуляторов необходимо следить за уровнем электролита в них и при необходимости пополнять его дистиллированной водой, которую нужно приобретать или приготавливать.

Гелевые аккумуляторы лишены этих недостатков, что делает возможным производить их зарядку в любом месте. Густой электролит не может выплеснуться ещё и потому, что эти аккумуляторы изготавливаются герметичными, они не требуют пополнения электролита в течение всего срока службы. Единственным, по сути, их недостатком является более высокая, по сравнению с обычными, стоимость при одинаковой ёмкости.

При получении аккумуляторов необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений. Перед установкой батарей аккумуляторный отсек должен быть очищен и при необходимости высушен. Для беспрепятственного выхода газов, образующихся при  эксплуатации  батарей, нужно следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия отсека не были закрыты или засорены.

Устанавливая аккумуляторы в отсек, необходимо строго соблюдать их расположение, чтобы мог  быть обеспечен правильный порядок их соединении перемычками. После установки всех перемычек и подсоединения проводов от машины соединения следует покрыть смазкой для защиты от коррозии.

 

В нижеприведённой таблице приведены некоторые характеристики как тех, так и других аккумуляторов, что поможет сделать выбор в пользу той или другой группы.

 

 

Напряжение, В

Ёмкость,

А-час

Допустимая глубина разряда,%

Кол-во циклов заряд-разряд

Стоимость, %

Обычные            (с жидким электролитом)

6, 12, 24

85 – 360

80

1500

100

Гелевые

6, 12, 24

24 – 240

60

700 – 800

180 – 200

 

Техническое обслуживание аккумуляторов с жидким электролитом

Приобретённые или полученные с машиной аккумуляторные батареи необходимо поставить на зарядку. При отсутствии на машине встроенного зарядного устройства нужно подключить внешнее зарядное устройство, чьи характеристики соответствуют параметрам аккумуляторных батарей. Перед началом зарядки нужно отвернуть пробки банок батареи. При зарядке, каждые 2 часа следует контролировать плотность электролита и температуру аккумуляторов. В случае  повышения температуры свыше 45оС нужно прервать зарядку, пока температура не снизится. Зарядка считается законченной, когда происходит обильное газовыделение, а напряжение на аккумуляторах и плотность электролита в течение 2-х часов больше не повышаются. Нормальной считается плотность 1,27 г/смпри положительной температуре окружающей среды. При необходимости плотность электролита доводят до номинальной, добавляя дистиллированную воду или электролит с плотностью 1,4 г/см3. Излишек электролита удаляется резиновой грушей. По окончании зарядки пробки банок нужно завернуть. Аккумуляторы следует содержать в сухом и чистом виде. Попавший на поверхность аккумуляторных батарей электролит смывают водой с последующим высушиванием сжатым воздухом или чистой ветошью.

При попадании электролита на кожу его немедленно надо смыть большим количеством воды, после чего обратиться к медработнику.

Кислотные аккумуляторы с жидким электролитом допускают разряд до 80% от номинальной ёмкости. Чаще всего на машинах имеются указатель степени разряженности батареи и блокировка, отключающая механизмы. Остающейся ёмкости аккумуляторных батарей хватает, чтобы отвести самоходную машину к месту зарядки.

Несоблюдение приведенных правил сокращает срок службы аккумуляторов: перезаряд на 5% – на 10%, а недозаряд на 10% – на 50%!

Хранить аккумуляторы следует в полностью заряженном состоянии, каждый месяц проводя их подзарядку.

Внимание! При использовании внешнего зарядного устройства перед его подключением ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации и неукоснительно следуйте ему.

 

Техническое обслуживание  гелевых  аккумуляторов

Техобслуживание гелевых аккумуляторов в общем проще, чем аккумуляторов с жидким электролитом, т.к. исключаются многие операции по контролю за состоянием батареи. С другой стороны, при уходе за гелевыми аккумуляторами необходимо соблюдать некоторые дополнительные требования. Так, для их зарядки требуются специальные, соответствующие данной аккумуляторной батарее, автоматические зарядные устройства, которые обеспечивают необходимый режим зарядки и не допускают перезаряда, даже будучи неотключёнными от аккумуляторных батарей. Некоторые модели зарядных устройств допускают перенастройку для зарядки аккумуляторных батарей различного напряжения и ёмкости. Эта перенастройка производится специальным программатором и для её осуществления необходимо обратиться в сервисный центр.

При эксплуатации гелевых аккумуляторных батарей особое внимание нужно обратить на то, что начатый процесс зарядки нельзя прерывать до его завершения, в противном случае в дальнейшем не удастся зарядить аккумуляторы до ёмкости, превышающей ту, которая была достигнута в момент прерывания зарядки.

Обычно на зарядном устройстве имеются три индикатора: красный сигнализирует о подключении зарядного устройства к питающей сети, жёлтый – о частичной, а зелёный – о полной зарядке аккумуляторов. Зарядное устройство можно оставлять подключённым к сети и аккумуляторным батареям сколь угодно долго: автоматика, не допуская перезаряда аккумуляторных батарей, будет только компенсировать ток саморазряда.

Эксплуатация гелевых аккумуляторов возможна при температуре, не превышающей 45оС.

Гелевые аккумуляторные батареи допускают разряд до 60% от номинальной ёмкости. Независимо от степени разряженности, после каждого рабочего цикла аккумуляторы необходимо поставить на зарядку и довести этот процесс до конца.

Так же, как и обычные, гелевые аккумуляторы следует хранить в сухом и чистом виде, желательно при плюсовой температуре. Неиспользуемые длительное время аккумуляторные батареи нужно подзаряжать каждые 3 месяца.

Внимание! При использовании внешнего зарядного устройства перед его подключением ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации и неукоснительно следуйте ему.



Яндекс.Метрика